пятница, 12 декабря 2014 г.

Как спланировать меню новогоднего/рождественского стола

Этап Определение с меню новогоднего стола, покупка продуктов, приготовление.

Рада новым подписчикам. спасибо вам. И спасибо за комментарии. 

Я думаю, что времени с последнего поста прошло достаточно, чтоб подобрать и определиться с подарками. Сегодня хочу поведать размышления о планировании меню.

Для кого-то новогодний стол является чуть ли не главным атрибутом новогодних праздников. Да кто же не любит вкусно поесть? Но, каждая хозяйка, которая готовила на новогодний стол яства, знает, что после готовки уже упасть хочется и заснуть, а не встречать праздники. Как же спланировать все так, чтоб не свалится без сил в новогоднюю ночь.

1. Планировать начинаем, исходя из числа приглашенных.

Цифру приглашенных необходимо знать, понятно, что у некоторых может быть форс-мажор, но все-таки…

Зная количество гостей, можно начинать прикидывать сколько чего кем будет употреблено. Есть ли вегетарианцы, сколько детей – все эти нюансы влияют на планирование меню.

2. Определяем классы блюд и количество.

Из предыдущего пункта понятно, что необходимо знать категории людей, которые будут присутствовать за столом.

Я, конечно, не знаю в каких дозах вы употребляете продукты, но в среднем человек может съесть (всевозможные дозы пишут, стоит только в поисковике вбить «расчет количества еды на человека», но в общем сходятся, что) в норме 1000 – 1500 гр. в зависимости от продолжительности банкета, в среднем 3-6 часов.

Я думаю, что со вкусами и предпочтениями тех, кто будет в гостях, вы знакомы, поэтому, если не уверены, лучше спросить о вкусовых пристрастиях.

Классы блюд могут быть:
Холодные закуски (сыры, овощная и мясная нарезка, рыба,грибы)
Салаты (мясной, овощной и рыбный салаты)
Горячие закуски (блинчики, овощи в кляре и т.д.)
Горячие блюда из мяса и рыбы
Гарнир к горячему (рис, овощи, картофель)
Фрукты
Выпечка
Напитки

3. Сбор рецептов

Значит, уже определились с количеством блюд и их классами, теперь собираем рецепты. Я предлагаю сделать такую организацию:

Можно сделать или купить конверты, каждый конверт подписать классом блюд (можно добавить и нормы еды на человека), которые будете готовить, соедините их все в одну папку и собирайте рецепты в них (распечатанные или написанные от руки). Так потом будет проще делать ревизию и отобрать необходимое.

Желательно, если не уверены в рецепте, но хотите готовить, сделать его пробу предварительно, ну, чтоб потом конфуза не было.

Вот сделала такой шаблочик конверта:
И мой бланк для записи рецептов:

на русском

українською
4. Утвержденное меню стола

Здесь надо сделать один бланк, на котором будет видно, что готовится. А из конвертов с рецептами удалить ненужные и оставить утвержденные. Путаница нам не нужна.

5. План готовки

Когда рецепты собраны и отобраны, можно составить план, когда что приготовить, так как вы знаете, сколько времени уйдет на каждое блюдо. Именно расписанный план готовки на несколько дней, даст возможность не свалится без ног в новогоднюю ночь.

Если есть помощники, необходимо будет им делегировать обязанности, с которыми им по силу справится и вы будете уверены, что они не подведут, а если подведут, то ничего страшного, сами справитесь.

6. Список продуктов и их покупка

Исходя из меню и рецептов, составляется список продуктов, которые надо купить. Не знаю как у вас дела обстоят, но у нас перед новогодними праздниками на рынках и в магазинах творится ужас под названием «мы не ели целый год, а сегодня развяжемся». Так что продукты, которые могут полежать лучше купить заранее.

7. А дальше…

Собственно готовим согласно намеченному плану.

П.С. В  платной версии планинга есть странички, которые помогут в планировании меню

Вкусных вам праздников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Познакомимся.
О себе. Меня зовут Анна и живу я в Украине.
Нескромно скромная особь женского рода c несколькими десятками прожитых лет. Я довольно увлекающаяся особа, то есть мне интересно и то, и это, и еще вон то, пожалуй… Я люблю читать, готовить, шить, вышивать, вязать….
По специальности я информационный аналитик и мне это очень помогает в любых жизненных ситуациях. Уж такое свойство моего мозга, что ко всему я подхожу критически, рассматриваю событие или явление с разных сторон.
Рада всем