пятница, 14 ноября 2014 г.

Как экономить на покупке продуктов питания


Вы прикидывали сколько денег тратите на еду?
Отнимает ли эта статья расходов бОльшую часть бюджета?
Вы покупаете продукты, которые не используете, а потом выкидываете их?
Вы идете в магазин за одними продуктами, а возвращаетесь домой с "довеском" или не докупаете то, что хотели?

Знакомо?
Не читайте дальше, не тратьте время, если Вам не надо экономить деньги и на заданные выше вопросы Ваш ответ "нет".

Не скажу, что от экономии я получаю моральное удовольствие. Скорее наоборот. Но правильное распределение статей затрат позволяет "найти" деньги на желаемые вещи. Оговорюсь, что мы не покупаем самые дешевые товары, на здоровье не экономим.

Итак, какие фишки позволят мне сходить в продуктовый магазин и купить только то, что нужно.

Фишка 1. Составленный план меню на неделю - две по дням на каждый прием пищи (о нем я писала здесь).
В ближайшем времени я планирую подробно рассказать о процессе формирования меню. Имея перед глазами названия блюд, а еще лучше их рецепты, формируется список необходимых продуктов и их количество. Я всегда беру с небольшим запасом овощи или мясо. Крупы я покупаю в пакетах, поэтому запас на плюс дополнительный пакет мне смысла делать нет. Мы столько не съедим а, чтоб лежало - у меня ограничено место для хранения. Тут вот еще какой нюанс: если в доме нет отдельного места для хранения запасов и все лежит в куче, то еще у самих себя крадется ресурс времени во время приготовления пищи. Пока найдете необходимый ингредиент, а потом еще все назад поскладывать.

Фишка 2. Покупать в гипермаркетах, а не маленьких магазинчиках.
Цены в гипермаркетах ниже, чем в супермаркетах одной и той же торговой сети. Конечно хорошо, если гипермаркет находится недалеко от дома, чтоб не получилось так, что поехать накупить столько, чтоб потом такси вызывать, чтоб домой дотащить.
Некоторые авторы рекомендуют ездить на оптовые базы. Конечно, купить оптом дешевле, но где этот оптовый товар хранить дома.

Фишка 3. Использовать дисконтные карточки и специальные предложения.
Можно подписаться на почтовую рассылку от торговой сети и на почту будут приходить подборки товаров со скидками.
Большие супермаркеты имеют свои марки, под которыми продают различные продуты. Нужно посмотреть на адрес и фирму производителя. Аналогичный товар, но уже не под маркой магазина, стоит дороже.
Существуют и скидки на продукты в зависимости ор времени суток. Например, в нашем магазине, выпечка вечером стоит дешевле.

Фишка 4. Игнорировать маркетинговые уловки в самом магазине.
В магазине брать не большую тележку, а ручную корзину: много не наберете - руки заболят, много не положись - места в корзине мало.
Целенаправленно идти туда, где находится необходимые вещи. Эти вредные маркетологи все необходимые товары расставляют в самом конце магазина. Вот вспомните, где находится молочный отдел или овощной. Зато алкоголь или всякие раскладки с товарами, за которыми мы ходим очень резко – сразу при входе. Пока дойдешь до нужного места – уже кучу ненужностей в корзине.

Фишка 5. Не ходить в продуктовый магазин на голодный желудок.
Оооооо, когда я голодна и иду за покупками, я хочу все, даже то, что никогда е употребляю в пищу. Я готова съесть слона.

Фишка 6. Брать деньги «в притык» и оставить кредитку дома.
Тут, конечно же, необходимо иметь четкий список продуктов, из которых будет приговорены блюда на неделе. В ином случаи – будет нервный срыв и потраченное время.

Фишка 7. Покупать сезонные овощи и фрукты.
В не сезон овощи-фрукты дорогие, а вот к тому же я еще и в их качестве сомневаюсь. Вкус также не тот, искусственный какой-то.

Фишка 8. Вспомнить, что есть не только супермаркет, но и рынок.
Вот, например, мне удобно купить овощи и крупы в магазине, а мясо, творог, сыр – на рынке.

Фишка 9. Вспомнить, что кроме магазина и рынка, возможно, есть огород.
Я обожаю огородные овощи. Но, я не работаю на огороде, мне в этом плане повезло. Нас обеспечивают. Я за такие огородные овощи, которые стоят дорого и которые «воткнул зернышко – оно само выросло».

Фишка 10. Не покупать готовую еду в магазине.
Я всегда готовлю сама. У меня план меню, времени в обрез – готовлю несложные рецепты ( в моем меню блюда взаимозамещаемые).

Описанные методы работают и финансовый результат ощутим уже после первого их применения на практике.

1 комментарий:

  1. Очень интересно, спасибо!
    Фишки 4 и 6 - им я следую неукоснительно))). Тележку не беру, т.к. и домой потом тащить тяжело, хоть и через дорогу всего дом-то, но главное - с ней не побегаешь по магазину быстро (как я обычно делаю), и не пролезешь во все щели (когда много народу))) ).

    ОтветитьУдалить

Обо мне

Моя фотография

Познакомимся.
О себе. Меня зовут Анна и живу я в Украине.
Нескромно скромная особь женского рода c несколькими десятками прожитых лет. Я довольно увлекающаяся особа, то есть мне интересно и то, и это, и еще вон то, пожалуй… Я люблю читать, готовить, шить, вышивать, вязать….
По специальности я информационный аналитик и мне это очень помогает в любых жизненных ситуациях. Уж такое свойство моего мозга, что ко всему я подхожу критически, рассматриваю событие или явление с разных сторон.
Рада всем