четверг, 21 августа 2014 г.

Наше путешествие в Закарпатье (день 1)

Вернулись из путешествия чуть больше недели назад, а вот руки написать отчет дошли только недавно. Уже как третий день пишу. Огромный пост получается, поэтому я выкладывать посты по дням буду для удобочитаемости.
Итак…
Наше путешествие в Закарпатье
Ехать – не ехать, ехать – не ехать…. отброшены сомнения в сторону. ЕДЕМ!

Необходимые вещи по списку собраны и загружены. Все выспались, бодрые. Садимся в машину около полудня трогаемся в путь. Ребенок через полчаса засыпает на два часа, что делает дорогу более комфортной.
Нашей первой туристической остановкой было село в Закарпатской области – Колочава (названия буду писать на украинском). Захотели побывать на озере Синевир, а для ночлега можно выбрать Синевир или Синевирську Поляну, либо Колочаву.


Решено было сделать остановку в Колочаве, посмотрев сайт http://www.kolochava.com/

Колочава (венг. Alsókalocsa, чеш. Koločava) - уникальное село на Закарпатье, расположенное в живописной Тереблянской долине. Населения Колочавы более 7000 человек, протяженность с одного конца села в другой 15 км. Деревня состоит из пяти приселков - микрорайонов: Лазы, Горб, Брадолец, Сухарь, Мерешор. http://www.kolochava.com/ua/pro-kolochavy.html Этот край был пограничьем в квадрате: люди говорили, что их овцы паслись в Польше, дом был в Румынии, а стирать ходили в Чехословакию. http://www.castles.com.ua/kolochava.htmlСейчас для туристов открыты двери 10-ти колочавских музеев: музей - скансен колочавской архитектуры и быта «Старое село», музее «Колочавская узкоколейка» и «Колочавский бокораш», педагогические музеи «Советская школа» и «Чешская школа», историко - военные музеи «Линия Арпада», музей-мемориал «Воинам интернационалистов» и музей местных повстанцев «Бункер Штаера», музей-памятник барочной архитектуры конца 18 в. «Церковь Святого Духа» и школьный этнографический музей Ивана Ольбрахта. Во всех музеях собраны тысячи аутентичных экспонатов.
Колочава известная также как и село памятников. Теперь здесь высится двадцать самых скульптурных объектов. Некоторые из них настолько уникальны, что их вы больше нигде не встретите. Например памятник «Работникам», «Овчаров», «Примирение», «Учительнице с Вкраины» и другие.
Всего в Колочаве сосредоточено более пятидесяти памятных объектов.
Туристическую Колочаву можно считать деревней не только украинским, но и деревней «чешским», деревней «еврейским», деревней «мадьярским». Об этом свидетельствуют отдельные туристические маршруты: «Чешская Колочава», «Венгерская Колочава», «Еврейская Колочава», «Патриотическая Колочава». http://www.kolochava.com/ua/pro-kolochavy.html
От Хмельницкого до Колочави  через Тернополь гугл мапс показывает 383 км и время 5 часов 36 минут без заторов в дороге. Если с первым поспорить тяжело, так вот со вторым – БРЕХНЯ !!! Дорога была без заторов. Мы ехали долго. Дороги в Тернопольской области хорошие, а вот в Ивано-Франковской … (я не матерюсь в принципе, поэтому просто три точки). Машинка поймала пару ям, но, хвала Господу, обошлось без серьезных увечий. Примечательно, что временами, в насмешку как бы, по дороге встречаются прикрепленные на проволоку таблички картонные, на которых написано «ЭВАКУАТОР» и номер телефона.
Мы ехали и ехали, и наконец-то приехали.
После Міжгір’я в направлении к Синевиру дорога поднимается в гору и на Синевирському перевалі открывается восхитительный вид на горы.



тут же карта туристическая парка «Синевир»

На перевале: На западе видна гряду Боржавских долин, на юге простирается хребет Овчарский Верх, на юго-востоке высится гора Стрымба (1719), а на севере - гора Каменка (1578). http://www.castles.com.ua/synevyr.html
Выбрали для ночлега садыбу «Жандармська управа» http://www.karpaty.info/ua/uk/zk/mg/kolochava/houses/zhandarmska.uprava/. Заказывали за день до прибытия, перезвонили в дороге, убедились, что номер нам держат. При заказе хозяйка Наталка предупредила, что номер маленький. Когда я зашла в номер, то в моем понимание «маленький» должен был быть как минимум в 2 раза больше.
У них есть и другие номера, но их разобрали. Миниатюрный номер и другие недочеты, не буду писать какие, компенсируются гостинністю хозяев. Наталка нам рассказала, что купила, если я не ошибаюсь, в 2000 году некогда заброшенную жандармскую управу и сделала из нее садыбу. На первом этаже с улицы вход в колыбу, очень харизматичную, прям музей, ходи и смотри на старинные экспонаты.


Вечером в колыбе отдохнули. На ужин заказали цмунду с грибами. Это такой дерун на всю сковородку, а сверху подлива из грибов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Познакомимся.
О себе. Меня зовут Анна и живу я в Украине.
Нескромно скромная особь женского рода c несколькими десятками прожитых лет. Я довольно увлекающаяся особа, то есть мне интересно и то, и это, и еще вон то, пожалуй… Я люблю читать, готовить, шить, вышивать, вязать….
По специальности я информационный аналитик и мне это очень помогает в любых жизненных ситуациях. Уж такое свойство моего мозга, что ко всему я подхожу критически, рассматриваю событие или явление с разных сторон.
Рада всем