среда, 9 апреля 2014 г.

Как приступить к наведению порядка в доме

Скоро Пасха, а значит, что уже пора приступать к глобальной уборке. Я думаю, что дальнейшие рассуждения будут полезны тем, кто любит, чтоб вещи лежали аккуратно и на своих местах. Есть такие, которые любят порядок и восхищаются жилищами тех, у кого все «вот только генеральная уборка была», но у самих бардак бардаком. Аж стыдно.
Иногда бардак приходит со временем, хотя уборка регулярная.

Для справки. Порядок и чистота - это разные понятия. Порядок – это вещи рассортированы и лежат в определенной организации. Чистота – это у некоторых стерильность, у некоторых достаточно веником подмести и тряпочкой пыль погонять.

По моим личным наблюдениям есть порядок в доме следующих типов:

1. Все аккуратно, нигде ничего не валяется. Здесь возможны варианты: либо есть человек, который постоянно следит за порядком и постоянно убирает все на места, при чем нередко и за другими, либо это только внешне, внутри шкафов же полный раскирдаш, под диваном - что в шкаф не уместилось, а если есть кладовка, то там…
Мне бы очень хотелось, чтоб у меня был человек первого либо… Но увы… Все самой делать приходится.

2. Порядок относительный. По-моему, самый часто встречающийся тип. Вроде бы и не грязно, не накидано, но, то там, то здесь что-то не на месте, создается дисгармония в пространстве. Честно говоря, многих это вообще не напрягает, они этого даже не замечают, хотя иногда некоторые вещи долго найти не могут, а то и вовсе забывают, что у них такое уже есть. Зато когда найдут, сюрприз будет.

3. Порядка нет и глядя на все, опускаются руки его делать, так как думается, что его и не будет. Лучше не трогать. Со временем жилище превращается в нагромождение вещей, сначала по углам, далее нагромождения продвигаются к центру. Вряд ли кому-то приятно находится в таком пространстве. Я думаю, что проблема последнего типа, скорее всего, связана с несколькими причинами нашего постсоветского быта. Первая, и наиболее распространенная – это маленькая жилплощадь, на которой проживает несколько человек. Например, в однокомнатной квартире, родители с ребенком, и это еще очень даже неплохой вариант по некоторым меркам. Бывает, и в малосемейке живут молодая семья с его/ее родителями и детьми, может еще и живность подвязаться. Другая причина – выкинуть жалко, хотя вещи уже давно никому не нужна и никто ей пользоваться не будет. Третья причина – социальное явление типа «хомяк не эстет»: где-то кто-то что-то отдает – непременно себе забираем, вещи хорошая, авось кому-то когда-то зачем-то пригодиться.

4. Идеальный порядок для людей, проживающих на одной жилплощади, не занимающий для поддержания много времени, создать который, надеюсь, помогут положения данного поста.

Вот мне кажется, что часто уборка откладывается «в долгий ящик» не из-за лени, а из простого непонимания с чего начать. Ну, вот есть куча вещей, сложенных, сваленных, запихнутых куда руки–ноги достали (нужное подчеркнуть), а разбирать нет желания – долго, куда это все распихать, места не хватает, выкинуть жалко и еще тысяча отговорок приступить к делу.

Но, порядок наводить надо, а то недолог час, чем дольше откладывать – тем дольше убирать придется. Я, конечно, начала пост с того, чтоб приурочить Большую Уборку к празднику, но лучше не откладывать. Некоторые любят с понедельника новую жизнь начинать, а понедельник прейдет – все, планеты не так встали, что ж будут ждать следующего.

Итак,
1. Найти внутреннюю мотивацию, чтоб начать. Посмотрите на свое помещение, если есть чувство, что присутствует беспорядок, значит пора приступать. Подумайте, что вам в следующий раз не будет стыдно или не придется придумывать отговорку «а мы тут как раз уборку собирались делать», когда неожиданно нагрянут гости. Пусть они обзавидуются вашей аккуратности. Закройте глаза и представьте, как бы вы себя чувствовали в квартире, где царит порядок. Комфортно?
2. Сделав шаг - не останавливаться, а доделать до конца. Понятно, что иногда за день невозможно навести порядок там, где он с роду не водился. Тогда необходимо разделить наведение порядка на этапы (сегодня – спальня, завтра – кухня и т.д.).
3. Перед началом составить план как бы это не звучало странно, особенно, если придется сделать перерыв.
4. Если есть возможность, найти помощников. Если будут отвлекать или говорить, что и так нормально, они еще в большем хаосе живут, выдворить до донца работы.
5. Если живете не сами, объяснить, что там, где уже произведена организация – она должна сохраняться в том виде, в котором они видят. Каким образом донести это домашним - это уже другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография

Познакомимся.
О себе. Меня зовут Анна и живу я в Украине.
Нескромно скромная особь женского рода c несколькими десятками прожитых лет. Я довольно увлекающаяся особа, то есть мне интересно и то, и это, и еще вон то, пожалуй… Я люблю читать, готовить, шить, вышивать, вязать….
По специальности я информационный аналитик и мне это очень помогает в любых жизненных ситуациях. Уж такое свойство моего мозга, что ко всему я подхожу критически, рассматриваю событие или явление с разных сторон.
Рада всем