среда, 22 января 2014 г.

Биохимический скрининг, биопсия плаценты или инвазивная пренатальная цитогенетическая диагностика – мой опыт

Давно хотелось поделиться информацией, да, все как-то недосуг было. Но сегодня ровно год, как мы ездили в Киев на анализ, который называется полностью инвазивная пренатальная цитогенетическая диагностика и ее вид биопсия плаценты.
В свое время я очень много вела поисков на просторах инета дабы раздобыть информацию относительно этого анализа - что да как, но сведения были ограничены, сводящиеся к тому, что делали, результат ОК. Максимум, что было найти, так это то, каким инструментом делают и сколько длится без подробностей. Все-таки, когда тебя отсылают на такую процедуру такого количества информации явно маловато. Незнание может порождать страхи. Как правило, у тех, у кого анализ дал результат, подтверждающий отклонения, об этом писать не станет, а тот, у кого все отлично – даст скудные ведомости, он уже это прошел. Что-то сродни моей ситуации – решиться написать только через год.
Как видно из моего профиля я из Украины, соответственно мой опыт распространяется только на жителей моей страны, проведения биохимических скринингов в Хмельницком, а биопсии плаценты – в Киеве. Хотя, возможно, данная процедура схожа и в других странах и городах.
Это очень длинный пост и интересен будет только тем, кто должен пройти такое или тем, кто перенес подобную процедуру, для всех остальных данная информация не несет никакой ценности.
Я постараюсь поведать максимально подробно и с пояснениями, которые взяты из источников (будут ссылки). Обозначу сразу – у меня нет медицинского образования, описанное – мой личный опыт.
Если хотите узнать, как это было, то жмем Далее.

Итак, моя история.
Если вы посчитали, что я была мнительная во время беременности, то это неправильная мысль. Я была очень-очень-очень мнительная. Старалась думать умом, но сердце не всегда подчинялось разуму.

13 акушерская неделя беременности и плановый визит в консультацию, на которой мне показывают результаты 1 –го биохимического скрининга. Делала анализ (кровь берется из вены) за 10 дней до визита в консультацию. На следующий день я простыла и пришлось лечиться.

«Скрининг – это проведение простых и безопасных исследований с целью выделения групп риска развития той или иной патологии… Скрининг может быть проведен в І-м и ІІ-м триместре беременности.
Во время проведения скрининга в І-м триместре определяются УЗ-маркеры хромосомных патологий (копчико-темянной размер, толщина воротникового пространства, кости носа, измерение кровотока в Ductus Venosus) и биохимические маркеры РАРР, B-ХГЧ с дальнейшим расчетом риска развития возможных хромосомных аномалий..»
http://mdclinics.com.ua/uslugi/nablyudenie-beremennosti/prenatalnaya-diagnostika/

«Биохимический скрининг I триместра беременности («двойной тест») состоит из следующих исследований:
- Свободная b-субъединица хорионического гонадотропина человека (свободный β-ХГЧ).
- PAPP-A (pregnancy associated protein A, белок, А плазмы ассоциированный с беременностью).» http://www.synevo.ua/ru/biokhimicheskij-skrining-i-i-ii-trimestra-beremennosti


Мой результат:


Если посмотреть на фото в подписи третий колонке видно обозначенную норму. Очень я даже в эти нормы вписывалась. Но, вердикт наблюдающего врача – консультация генетика. Паники у меня никакой. Надо, так надо. Послушаю, что скажет. Хотя, если честно, меня эти хождения во время беременности, мягко сказать, «напрягали». Вместо того, чтоб наслаждаться жизнью и своим состоянием, постоянно сдаешь анализы какие-то и консультируешься.
Пришла к генетику через 2 дня. Посмотрел он мои анализы и сказал, что это не является плохим или хорошим результатом, Дал направление на 2-й биохимический скрининг. Старалась дурного ничего в голову не брать и воспринимать информацию как «таскают меня для отчетности».

18 акушерская неделя: сдала кровь на 2-й скрининг.

«Биохимический скрининг II триместра беременности ( «тройной тест» II трим.) состоит из следующих исследований:
- Хорионический гонадотропин человека (ХГЧ).
- Альфа-фетопротеин (АФП).
- Свободный эстриол (неконъюгированный эстриол).» http://www.synevo.ua/ru/biokhimicheskij-skrining-i-i-ii-trimestra-beremennosti


Результат мой:

Я-то думала, что у меня все хорошо будет, а тут на бумажке на тебе. Ужасное то, я панически боялась синдрома Дауна, и, мне на тех неделях начали очень часто встречаться больные детки.

Отступлю немного и приведу аналогию – во время беременности мне на глаза постоянно попадались женщины в положении, как будто все были беременны, а сейчас, постоянно вижу женщин с колясками и практически не вижу беременных. Это означает, что я потенциально выискиваю взглядом подобных себе. Реальность в том, что беременных не стало меньше, а количество прогуливающихся с малышами до года не увеличилось.

Мой врач дала результат, я смотрю на листок и мне постепенно стает дурно. При чем она не объясняет, что означают показатели, и вообще выходит из кабинета на 25 минут, оставив меня. Благо, что я была не одна, а то точно бы что-то случилось. Вернувшись, я ее спрашиваю, что это, она мне надо к генетику, он все и объяснит. Я понимаю сейчас, что трактовать полученные цифры не в ее компетенции, но тогда ее подход представлялся, мягко сказать, бессердечным. Впереди выходные, к генетику попаду не раньше понедельника. Жуть.
Немного отойдя от шокового состояния, сажусь и сама ищу информацию относительно цифр по маркерам. Я не помню где, прочитала тогда, что нашлось и подвернулось, но в одном источнике, какой-то статье, написанной медиком, говорилось, что высокий риск, когда все 3 маркера находятся не в норме (норма написана в подписи к третей колонке на фото).

Когда писала этот пост нашла вот какой ресурс http://www.policlinica.ru/analiz1.html. Там дают расшифровку анализов

Для справки:
«Альфа-фетопротеин (АПФ) - это белок, который вырабатывается в печени и желудочно-кишечном тракте эмбриона.» http://www.policlinica.ru/analiz1_13.html Согласно таблице нормой у беременной женщины на 15 — 19 неделе этот маркер считается 15 — 95 Ед/мл.
«Результаты АФП сильно зависят от используемых методов исследования и от региона страны. Поэтому общепринятым обозначением для отклонения уровня АФП от нормы стала МоМ — кратность медиане (от multiples of median — кратные медиане). Медиана — это среднее в ряду упорядоченных по возрастанию значений уровня белка при нормальной беременности данного срок.
Нормальными значениями АФП (в сроки, предназначенные для сдачи АФП) считаются уровни от 0,5 до 2,5 МоМ.
При беременности АФП может быть повышен в следующих ситуациях:
  • многоплодная беременность
  • некроз печени плода (вследствие вирусной инфекции)
  • порок развития нервной трубки плода (анэнцефалия, расщелина позвоночника)
  • пупочная грыжа плода
  • патология почек плода
  • несращение передней брюшной стенки плода
  • другие пороки развития плода
Если тест АФП показывает — низкий АФП у беременной женщины, то у врача есть все основания предполагать:
  • синдром Дауна (трисомия 21) у ребенка (после 10 недели беременности)
  • трисомию 18
  • задержку развития плода
  • гибель плода
  • самопроизвольный выкидыш
  • пузырный занос
  • ложную беременность
Пониженный уровень АФП может указать на ошибку в определении срока беременности, т. е. реальное зачатие произошло позже.
Однако анализ на АФП при беременности сам по себе мало информативен. Его нужно обязательно проводить вместе с УЗИ (УЗИ исключит неправильно определенный срок беременности, многоплодную беременность и явные пороки развития). Вместе с АФП должны быть определены и так называемые плацентарные гормоны, которые позволят гинекологу оценить состояние фетоплацентарной системы. Также АФП сдается совместно с ХГЧ и свободном эстриолом. Этот комплекс гормонов носит название тройного теста и позволяет в комплексе оценить риск пороков у плода.» http://www.policlinica.ru/analiz1_13.html


«Свободный эстриол.
Эстриол — женский половой гормон, относящийся к классу эстрогенов… Так как в образовании эстриола участвуют как плацента, так и плод, уровень эстриола служит идеальным показателем функционирования фетоплацентарной системы.
17 — 18 неднля беременности нормой является показатель в 6,6 — 25,0 нмоль/л.
Снижение уровня гормона во время беременности опасно - чем больше снижен гормон, тем выше вероятность развития патологии у плода. Снижение эстирола на 40% и более — угрожающий уровень.
Негативный симптом — это прежде всего понижение уровня эстриола. Пониженный эстриол может свидетельствовать врачу о следующих патологиях:
  • угроза выкидыша или преждевременных родов
  • перенашивание
  • синдром Дауна
  • внутриутробная инфекция
  • гипоплазия надпочечников плода
  • аэнцефалия плода
  • фетоплацентарная недостаточность
Пониженный эстриол может быть следствием приема антибиотиков или глюкокортикоидов.
Повышенный эстриол может быть следствием заболеваний печени, почечной недостаточности. Но и при крупном плоде, многоплодной беременности — двойне эстриол также повышается.» http://www.policlinica.ru/analiz1_11.html


«Хорионический гонадотропин человека
Бета-субъединица (β-ХГЧ), использующаяся для иммунометрического определения гормона.
ХГЧ (хорионический гонадотропин человека) – особый гормон беременности, являющийся важным показателем развития беременности и её отклонений.
Повышение уровня хорионического гонадотропина при беременности может происходить при:
  • многоплодии;
  • токсикозе, гестозе;
  • сахарном диабете матери;
  • патологиях плода, синдроме Дауна, множественных пороках развития;
  • неправильно установленном сроке беременности;
  • приеме синтетических гестагенов и т. д..
Повышенные значения можно также увидеть в течение недели при сдаче анализа после проведенной процедуры прерывания беременности. Высокий уровень гормона после миниаборта указывает на прогрессирующую беременность.
Низкий уровень хорионического гонадотропина при беременности может означать неправильную постановку срока беременности или быть признаком серьезных нарушений, таких как:

  • внематочная беременность;
  • неразвивающаяся беременность;
  • задержка в развитии плода;
  • угроза самопроизвольного аборта;
  • хроническая плацентарная недостаточность;
  • гибель плода (во II-III триместре беременности).
Определение уровня хорионического гонадотропинавходит в тройной тест-исследование, по результатам которого можно судить о наличии некоторых аномалий развития плода, но точный диагноз поставить нельзя. Исследование лишь позволяет выявить женщин, составляющих группу риска. В этом случае женщинам необходимо будет произвести серьезное дополнительное обследование.» http://www.invitro.ru/analizes/for-doctors/152/2338/

На следующий день я простываю, опять лечусь.
Иду к генетику через 3 дня. Очень хочется услышать, что ничего страшного и пытаюсь как можно больше информации от него услышать.

Тут я узнаю, что:
- такие скрининги у нас делаются (по крайней мере, когда я делала) полуавтоматическим методом (расчет не полностью машинный, а с подключение человеческого фактора) – анализ бесплатный;
- можно сдать анализ для получения более достоверного результата, проведенного программой Prisca - это платно;
- от скринингов, то есть самого первого еще можно было отказаться – как не знаю процедуры;
- анализ проводится в комплексе с УЗИ в тот же день – у меня без УЗИ;
- УЗИ помогает визуально найди отклонения, но как сказал узист, не является исчерпывающим, все рассматривается в комплексе;
- отклонением в моем случаи могли быть перенесенная болезнь (я писала выше о простуде), которая повлияла на плаценту (не в очень хорошем состоянии она у меня, как потом показало УЗИ) или была угроза выкидыша (в последнем я что-то сомневалась).
И очень важным моментом является соотношение в строке «Риск трисомии по 21 хромосоме». Это я выпытывала у генетика, выпытывала… С цифрами я очень даже дружу и то, что я видела давало мне надежду.

Число 1 к … числу означает, что СУЩЕСТВУЕТ 1 ВОЗМОЖНЫЙ случай рождения плода с отклонениями из … числа. И НИКТО НЕ УКАЗЫВАЕТ, ЧТО Я ЭТОТ 1 СЛУЧАЙ. Я себе приставила 168! беременных женщин и 1 из них может иметь больного ребенка. Почему же это я?
Мои размышления остались моими, хотя генетик их и подтвердил, но у них – врачей – своя процедура. Это направление на инвазивную пренатальную цитогенетическую диагностику – достаточно дорогой анализ. По секрету – отказаться можно, но тогда пройдется вытерпеть нажим завотделения и главврача. Не скажу насколько это правда, может, пугалка, чтоб не сопротивлялись. 

Пациенты должны понимать, что у врачей есть своя отчетность. Процитирую по этому случаю Е.О. Комаровского: «Вы живете в стране, где количество проверяльщиков и тех, кто учит, как надо лечить, почти равно количеству тех, кто действительно лечит. Тот, кто лечит, прекрасно знает, что за назначение 10 лекарств при насморке никто его не будет ругать — ведь по поводу каждого их этих 10 лекарств защищена, как минимум, кандидатская диссертация. Беременность — это всегда риск. Очевидный риск для самой беременной и не менее очевидный риск для врача, который, учитывая оценку его труда обществом, рисковать не собирается. И надо иметь очень много мужества, чтобы не назначить, не послать на консультацию, не уложить в стационар, не начать стимулировать, не запретить. Надо оторваться от бумажек и найти время, чтобы спокойно поговорить, объяснить и, в конце концов, сознательно разделить риск пополам. Но ведь проверяют врача не по отзывам пациентов, а по качеству исписанных им «документов»!» http://www.komarovskiy.net/knigi/beremennost-2.html

Следующим шагом я решаюсь на повторный анализ с помощью программы Prisca. Сделали мне УЗИ, взяли кровь и я ждала пару дней. Анализ делала медлаборатория Дила. Пришел результат через пару дней.


На первый взгляд значения маркеров изменились незначительно но риск теперь составлял 1:228, то есть еще больше беременных женщин я могла себе приставить, аж на 60 персон!
Вердикт все равно у генетика один – надо ехать в Киев и делать биопсию, тогда точно будем знать.

«Инвазивные методы пренатальной диагностики (позволяют получать клетки и ткани плода и провизорных органов (хориона, плаценты)). Забор материала производится через брюшную стенку под контролем ультразвука.
хорионбиопсию — получение клеток, формирующих плаценту (срок беременности 10-14 недель);
плацентобиопсия — получение клеток плаценты (срок беременности 14-20 недель);
амниоцентез — пункция околоплодного пузыря с забором небольшого количества околоплодных вод (срок беременности 15-18 недель);
кордоцентез — забор крови из пуповины плода (срок беременности с 20-ой недели).» http://www.med4woman.ru/fetation/diacrisis/prenatal/

Генетик предупредил, что анализ не дешевый, как оказалось потом 1200 грн плюс 200 за УЗИ. Они отправляют на выбор либо в государственную структуру (там дешевле), либо в частную (там дорого, но, «вроде бы сервис лучше»). Выписывает два направления. Дает время подумать, недолго, его нельзя делать позже определенной недели. Запись на анализ заблаговременно. Вышла я от врача, стою и понимаю, что поеду, хотя перед этим была категорически против. В голове мысли мотивирующая: «Если я анализ не сделаю, смогу ли не дергаться до конца беременности и как это переживание (хочешь - не хочешь, оно постоянно то там то тут вылазить будет) отразится на здоровье малыша?».

Анализ непростой. На подтверждение цитата: «Проведення будь-якого хірургічного втручання завжди пов`язане з ризиком виникнення ускладнень. Доведено, що при виконанні інвазивних процедур частота ускладнень залежить від досвіду лікаря, який їх виконує.» http://victoriaclinic.com.ua/site/?p=2373
Позвонила врачу, которому доверяла, ее ответ был однозначный – делать.

Непосредственно о самих клиниках. Я была в государственной. Полное название КНДІПАГ ім. проф. Буйка Медико-гінетичний центр м. Київ, вул.. Мануїльського, 8, поверх 7, т. (044) 483 92 39.
На результате анализа оказался адрес другой - ДУ "Інститут педіатрії, акушерства і гінекології НАМН України" Відділення медицини плода м. Київ, вул. П.Майбороди 8, тел./факс (044) 483-92-39, e-mail: vmp_@i.ua
Частная – их сайт http://www.academclinic.com.ua/01/ там и адрес.

Пришла домой, позвонила в государственную, генетик говорил, что в клинику очередь, но записали на ближайшую дату – 22 января, то есть я звонила в пятницу, а на следующий неделе должна была ехать. Переживаю, но откладывать неуда. Спросила во время записи, что с собой брать – ответили ничего, только обменную карту и направление. Но это не так. Ожидается, что пациентка приедет со своими вещами - ночной сорочкой, тапочками, халатом, возможно еще что-то надо было брать. Спросила, сколько времени займет процедура, ответ – около 2 часов. Записалась на 10 утра.
Моральное состояние удручающие, подавлена, пытаюсь как-то охватить умом что происходит, найти надежду…
И в один момент таких размышлений я отчетливо ощущаю как снизошло на меня, чувство спокойствия и уверенность, что у меня абсолютно здоровый ребенок. Нельзя сказать, что абсолютно перестала волноваться, нет, просто у меня теперь было новое чувство.

Мне ситуация представлялась следующей. Я прейду, запишусь, меня сводят на анализ, я полежу 2 часа и пойдем по Киеву гулять до поезда назад. Но все не так.

Приехали с мужем в Киев в назначенный день (вторник), добирались к больнице, найти никак не могли, где же корпус, кругами ходили, а вход оказался с улицы, с которой мы свернули во двор. Благо нашли. Пришли чуть позже 10.
Поднявшись на лифте на 7 этаж, перед взором открылся аккуратный маленький коридорчик (в округе корпуса и мы по поликлинике еще проходили, достаточно обшарпанные), а там ничего - приятно. В коридоре пару стульев под стенкой, все заняты. Захожу в двери, по коридору направили в регистратуру. Женщина в приемной берет обменку, записывает данные, не помню давала ли я паспорт.
Замечание. Необходимо все эти вопросы задать во время предварительной записи по телефону.
Записываюсь последней на этот день, остальные пришли раньше, соответственно, они впереди меня. Оказывается, что в этот день две пациентки с одинаковыми фамилиями – я и еще одна, которая зарегистрировалась раньше. Больше на 1 человека. Но никто отправлять меня назад не собирается.
Отправили в коридорчик маленький – ожидать когда вызовут. Сидят там женщины со спутниками, пытаются отвлечься, невеселые. Такая атмосфера напряженная. А мне не страшно. В очень я таком бодром духе.
Замечание. Не поддаваться поникшему настроению ожидающих. У каждого своя ситуация.
Начали вызывать по одной. Зайдет за двери, долго нет, возвращается, в коридорчике ожидающим дверь гардеробной, откроет ключом, переоденется и назад уходит. Я никак не могла понять зачем они переодеваются, может, у них другая процедура.
Время идет очень долго. Пока в конце не доходит до меня. Оказывается, что сначала перед операцией делают УЗИ. И это обязательно, чтоб доктор, который будет проводить операцию, все досконально изучил. С собой еще надо было иметь пеленку и можно было взять полотенце. У меня не оказалось – выдали. Узнали, что вообще ничего не привезла, сказали, что принесут (выдали больничное, не очень новое, но чистое).
Доктор – проф. І.Ю. Гордієнко, делала УЗИ очень тщательно, не объясняла ничего, ассистентка записывала показатели, вопрос, который задала, касался того болела ли я, так как плацента не в очень хорошем состоянии.
После УЗИ пациенток развели по палатам, а на меня не хватило места, так мне постелили прямо в кабинете УЗИ, посочувствовали, что не с кем пообщаться. Зря. Мня одной очень комфортно было. Переоделась. Опять жду.
По истечению какого-то времени, пришли за мной, повели в операционную, через пару дверей. Я в обнимку с подушкой, в больничном притопала. Операционная маленькая, разделенная окном, за которым находилась лаборатория. В операционной та же доктор. Шутим. А как же? По-другому не могу.
 Одели на ноги тряпочные бахилы, уложили на кушетку, под спину подушку. На живот налили спирт. Забор делается под аппаратом УЗИ. Профессор посоветовала расслабиться. Я, чтоб не смотреть, как все происходить будет, закрыла глаза, и старалась не шевелиться. Чувствовала, как датчиком УЗИ нашли место, потом щипок, несколько неприятное пошкрябывание внутри, дыхание ассистентки за моей головой… Не больно, сравнить с чем-то тяжело, но самая незначительная схватка во время родов больнее и длиннее. Что-то сродни взятию крови из вены, только большей в длинну иглой. Мне место укола даже не болело. Только маленькая бледнокрасная точка. Сказали, что у них сейчас полежать надо часа 2. Они понаблюдают. А лучше, уже дома, если есть возможность, дня 3 не напрягаться и взять больничный на работе.
Провели назад в кабинет УЗИ. Лежу там. Нудно. Звоню по телефону, разговариваю с мужем, который все это время в коридоре провел, ожидая меня, с мамой, которая дома переживает. Пытаюсь дремать. Состояние спокойствия. О никакой прогулке по Киеву уже не думаю. Пару часов до поезда.
Пришли меня выписывать раньше чем через 2 часа. Я первая оказалась на выписку,  так как раньше всех у меня был отъезд домой. Дали на руки результат УЗИ. У малыша все прекрасно развивается! Что еще желать. Сказали позвонить в четверг и после оглашения результата пришлют на указанный о время регистрации e-mail заключение.
Персонал оказался отзывчивым и я не ощутила какого-то дискомфорта в их отношении ко мне. Профессор видно уверенная специалист и профессионал. Можно только представить сколько она сделала таких операций.

Ухожу.
Ожидание.
Я спокойна.
Четверг.
Оттягиваю момент звонка.
Боюсь позвоню, будет занято, не подойдут…
После обеда набираю номер.
Отвечает женщина с регистратуры
Я называю себя, а она говорит, что даст трубку профессору, которая проводила операцию.
Жду.
Вот тут задрожали руки.
В ушах слышу пульс.
Я в напряжение.
Долго…
В трубке голос доктора. Она говорит, что поздравляет меня, у моей девочки прекрасные хромосомы.
Мой ребенок здоров!
С меня упал груз.

В тот же день написала на указанный адрес запрос и мне прислали заключение, а в нем я увидела первое фото моего ребенка – кариограмму.
В дальнейшем, когда нас спрашивали, кто родиться, мы с уверенностью отвечали – девочка, тут уже либо-либо не могло быть. И когда мне предстояло что-то сделать, я говорила, себе, ведь я же перенесла прокол живота, я что … не перенесу? Место прокола несколько раз давало себе знать - тянуло, но несильно. Точка долго держалась, не сходила. Все напоминала, что я перенесла и какой я герой.

Что я хочу сказать напоследок. Сам анализ не так был страшен, сколько сам звонок за результатом. Да, морально тяжело перенести эту ситуацию, но лучше, как по мне, сделать анализ, чем мучатся догадками до конца беременности, изводя себя и близких.

Этим рассказом я хотела поддержать, что как бы ни было тяжело, главное стараться найти информацию, пояснения адекватные и профессиональных докторов. Главное еще и собственный настрой. Не надо паниковать. Получив результат риска, можно представить себе толпу женщин, среди которых только одна может иметь больное дитя.

Надеюсь, мои подробности помогут кому-то обрести уверенность в том, что у нее все ОК и не так сильно волноваться из-за неизвестного, пребывая в страхе.
Желаю всем здоровых деток.
Все непременно будет хорошо.


3 комментария:

  1. Спасибо Анне за подробные объяснения! Постараюсь быть более краткой и сориентирую по актуальным ценам и срокам на инвазивную пренатальную диагностику (ИПД) в Центре медицины плода Инст-та ПАГ г. Киев (ул. П Майбороды, 8, тел. у Ани актуальный). Делала 09.04.2015 г.: ИПД -1400 грн, УЗИ - 200, гос. белье (была без своего) - 30 грн. Попала туда по направлению из ОХМАДЕТ, но думаю, что если вы позвоните по тел., то запишут и без направления. Я пришла записаться около 10.00, а мне предложили сделать в этот же день, еще были свободные места (я согласилась). Т.к. с собой не было ночнушки, халата и тапочек - выдали гос-ные, достаточно приличные (х/б ночнушка, байковый халат, резиновые тапки), но это позже. По документам: направление, рез-ты всех предыдущих УЗИ, анализ PRISCA (у меня риски по трисомии 21, возраст 40 лет); анализы из обменной карты (кровь, моча); паспорт не смотрели, адрес - с моих слов (но может потому, что было направление). Оформление заняло не больше 15 мин. Дальше - ждать своей очереди на УЗИ. УЗИ и ИПД делает один человек - проф. Гордиенко Ирина Юрьевна (как по мне, настоящ. профессионал, делает ИПД уже больше 20 лет, т.е. если Вы таки решитесь на ИПД - идти нужно только к врачу с большим опытом). Я в очереди 5. УЗИ делают тщательно мин. по 30-40 каждому. Пока всем записавшимся на этот день не сделают УЗИ, к процедуре ИПД не приступают. После УЗИ меня из коридора поместили в палату - нормальный ремонт, хорошая кровать, свежее белье, даже принесли тепловентилятор, т.к. батареи уже отключили.Где-то в 13.30 стали вызывать девочек на ИПД, сама процедура длиться где-то мин. 5-10, точнее: подготовка, дезинфекция живота спиртом, поиск места укола (у меня, может, было несколько дольше, т.к. мася легла как раз возле пупка, ее нужно было отодвинуть, чтоб не задеть), сама процедура забора мат-ла 1-2 мин. У Ани описано достаточно точно (повторяться не буду) - немного тянущая боль, но краткосрочная. После процедуры рекомендовано всем отдыхать в палате 1,5-2 ч. Я пришла в палату в начале 3-го. Отпустили нас всех одновременно в 16.00. Итого мое потраченное время - 6 ч. Результаты обещали через неделю, по тел. и на эл. адрес. Жду хороших новостей. Всем здоровых деток!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный19 июня 2015 г., 10:47

    Спасибо! Такая информация действительно нужна.
    Мне еще предстоит ее пройти. Тяжелее всего было ходить по генетикам и геникологам и слышать разные мнения.
    Девочки, которые собираются делать скрининги, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
    К скринингу нужно готовиться: хорошо себя чувствовать, никаких простуд, соплей, головных болей и прочего нездоровья. За день до скрининга - никаких таблеток, жирной, острой и соленой пищи.
    Проверяйте сроки беременности. И еще: исследование должно проводиться вместе с результатами УЗИ, и сама лаборатория должна их учитывать и прописывать в результатах. Иначе не будет комбинированного расчета и все исследование будет не результативным. В Синево (да простят они меня за антирекламу) принимают данные УЗИ, но не учитывают их при расчете показателей. Сейчас ругаюсь с ними по этому вопросу. И все грамотные генетики смотрят на результаты и говорят: " Так исследование не информативно".
    Лучше максимально избежать неправильных результатов, чем потом переживать из-за того, что кто-то допустил ошибки. А ведь каждое даже неправильное исследование это деньги.
    Одни врачи говорят, второй скрининг все решит. Другие врачи - второй скрининг не исключает результатов первого. Съедает мысль о том, что я сделаю второй скрининг и все равно буду сомневаться, переживать до конца беременности, а после родов присматриваться к ребенку "Все ли с ним в порядке?!".
    Решили не делать второй скрининг, а сразу сделать биопсию плаценты. Вчера записалась на эту процедуру. Даже уже спокойнее стало. Будут результаты и гадать не придется.

    Всем желаю здоровья и правильных результатов!

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо за информацию ,я тоже из хмельницкого и предстоит поездка в киев в туже клинику. После консультации с генетиком перерыла весь интернет, начиталась разного ,
    вы меня чуть успокоили, страшней всего неизвестность,а когда знаешь чего ждать легче. Ждём хороших результатов! Всем здоровья!

    ОтветитьУдалить

Обо мне

Моя фотография

Познакомимся.
О себе. Меня зовут Анна и живу я в Украине.
Нескромно скромная особь женского рода c несколькими десятками прожитых лет. Я довольно увлекающаяся особа, то есть мне интересно и то, и это, и еще вон то, пожалуй… Я люблю читать, готовить, шить, вышивать, вязать….
По специальности я информационный аналитик и мне это очень помогает в любых жизненных ситуациях. Уж такое свойство моего мозга, что ко всему я подхожу критически, рассматриваю событие или явление с разных сторон.
Рада всем